Психологическая служба

Oсновными задачами, реализуемые в ходе психолого- педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, является: — изучение личности обучающихся. Формирование банка данных. — создание благоприятного психологического климата в группах и образовательном учреждении в целом. — организация дифференцированной работы с различными категориями учащихся (одаренные дети, имеющие трудности в обучении, «трудные», опекаемые, дети- сироты и др.) и их семьями. — оказание практической помощи, повышение психолого- педагогической компетентности педагогов. Для того чтобы система психологической службы в области образования крепла и развивалась , способствовала развитию, обучению и воспитанию подрастающего поколения, необходимо,установить взаимосвязь между структурными подразделениями образовательной среды. Психологическое сопровождение осуществляется в следующих формах: — индивидуальная работа — коллективная работа - семинар- тренинги Методы психологического сопровождения: — диагностика — анкетирование — индивидуальное консультирование — наблюдение — тестирование — изучение документации

Психологической службой КГКП «Павлодарский колледж сервиса и питания» Проведено :
В начале сентября совместно с коллегами колледжа «День здоровья» — знакомство студентов друг с другом, сплочение коллектива; выявление лидеров
Выступление на педагогическом совете по теме «Адаптация студентов 1 курса к коллективу, внутреннему распорядку новым условиям обучения, рекомендации и советы», « Особенности межличностных отношений в адаптационный период студентов 1 курса колледжа»
Даны рекомендации педагогам:
1. Необходимо изучить систему личных отношений подростков в группе, для того чтобы целенаправленно формировать эти отношения, чтобы создать для каждого подростка в группе благоприятный эмоциональный климат, а также для большей продуктивности целенаправленной воспитательной функции группы как социума.
2. Нельзя оставлять без внимания непопулярных подростков. Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо педагогам пересмотреть свое личное отношение к этим учащимся.

Выступление на родительском собрании тема: » Оптимизация юношеско-родительских отношений как средство профилактики и коррекции нарушений личностного развития студента»

Рекомендации, предназначены для родителей :
1. Родители, учитесь уважать уникальность, универсальность и неприкосновенность личности вашего ребенка — уже юноши и девушки.
2. Всегда старайтесь понимать взрослеющего ребенка, войти в его образ мышления, учитесь разбираться в мотивах их поступков.
3. Позволяйте юноше на практике осознать свое поведение или почувствовать на деле результаты своих действий.
4. Помните, ключ к изменению поведения юноши или девушки лежит в изменении отношений между родителями и уже взрослеющим ребенком.
5. Родители, возьмите лист бумаги и перечислите те положительные качества вашего взрослеющего ребенка, на которые следует опираться, чтобы его поведение изменилось к лучшему.
6. Любите и уважайте своего ребенка – уже юношу или девушку.
7. Цените и поощряйте способности своего ребенка принимать решения, влияющие на его собственную жизнь.
8. Уменьшайте попытки контролировать жизнь взрослеющего ребенка.
9. Станьте другом вашего взрослеющего ребенка.
10. Будьте ласковы и вежливы в отношении с взрослеющим ребенком и предоставьте ему помощь и поддержку.
Положите этот список на видное место и, по возможности, дополняйте его каждый день
Проведена беседа на родительском собрании на тему «Суицид, что это такое? », для профилактики суицидальных проявлений среди молодежи. Представлена презентация, т.к. эта тема была и остается актуальной, злободневной во все времена.
«Для веселия планета наша мало оборудована,
Надо вырвать радость у грядущих дней,
В этой жизни помереть не трудно
Сделать жизнь значительно трудней»
В.Маяковский («Сергею Есенину»)