Соцпартнёры

Сведения о социальных партнерах учебных заведений ТиПО Павлодарской области

 

Учебно-производственная работа в колледже проводится в соответствии с Государственными общеобразовательными стандартами ТиПО Республики Казахстан, согласно годовому плану профессиональной практики, рабочим учебным программам. Целями явилось: закрепление, углубление и систематизация знаний, умений, навыков студентов, полученных в процессе теоретического обучения, формирование и развитие педагогических компетенций будущих специалистов. Большое внимание уделялось организации дуального обучения и профессиональной практики студентов, поиску и расширению баз практики. По плану прошли следующие виды практики: — на базе соцпартнеров в 63 предприятиях города и области; -в столовой колледжа; -в кондитерских и учебных лабораториях колледжа; — на турбазе «Баянаул» Со всеми базами соцпартнеров, были подписаны двусторонние договора о сотрудничестве и предоставление мест для качественной подготовки будущих специалистов. В этом учебном году подписано 6 трехсторонних договоров, 55 договора о сотрудничестве и социальном партнерстве. Так различными видами производственной практики охвачены в основном все производственные субъекты – 61 субъекта малого и среднего бизнеса города, района и Павлодарской области. s1 Тесное сотрудничество с Палатой предпринимателей Павлодарской области дало положительные результаты подписано 6 соглашений (трехсторонние договора) с ТОО «Крендель», ИП «Бакытбек», ИП «Стужук», ИП «Кельдибаева», РЦ «Самал», ТОО ПКФ «Атриум» по внедрению дуального обучения. s2 В рамках дуального обучения тесное сотрудничество с ТОО «Крендель»: совместное участие в 6 Международном форуме «Профессиональное образование. Бизнес и диалог партнеров» в Астане декабрь, 2014году (участники Шугабаева Г.Е., Махатова А.М., Пархоменко З.А.), продукцию на форум предоставили ТОО «Крендель» ( французская выпечка). Привлечение сотрудников ТОО «Крендель» в учебном процессе ( технолог Шакенова С.С., завкофейней Сенчушкин С.И.) преподают спецпредметы, группа О 2-73( 11 учащихся) проходят производственное обучение на базе ТОО «Крендель» в кофейни (зав. Сенчушкин С.И.). Оказывают благотворительную помощь в 2015 году на сумму 260 000 тенге. Так же являются постоянными членами Государственной комиссии по приему ОУПП практических работ (Завьялова В.П., Сенчушкин С.И., Скрыпник В.А.). s3 Многолетнее сотрудничество с ИП «Бахытбек» мечеть Машхур Жусупа дает положительные результаты, соцпартнер оказывает благотворительную помощь в 2015 году в размере 100 000 тенге, обеспечивает учащихся первого курса национальной группы сырьем на проверочные и практические работы в течение всего учебного года в размере 80 000 тенге. 5 учащихся из малообеспеченных семей и сирота получали ежемесячно стипендию в размере 5 000 тенге, общая сумма составила 250 000 тенге, мастер п\о Арынова А.К. получала за наставничество от мечети 5 000 тенге в учебном году 50 000 тенге, общая сумма составляет 300 000 тенге. s4 На 2015-2016 учебный год сумму благотворительной помощи увеличили до 150 000 тенге, количество стипендиатов и оплаты мастеру осталась на сумму 300 000 тенге. Для обслуживания в мечети они закупили официантские формы для учащихся на 25 человек.

s5 Очень хорошо зарекомендовала себя ИП «Кельдибаева Л.Т.» ГУ СОШ№4 столовая директор Кельдибаева Л.Т. два года оказывает благотворительную помощь колледжу в размере по 10 000 тенге, так же ежедневно оплачивает проезд учащихся по 200 тенге 4 учащимся в день 800 тенге в месяц 5 200 тенге в год 52 000 тенге, бесплатное питание (комплексный обед). s6 Летняя практика проходила на базе ТОО «Баянаул» 45 учащихся и стажировка 5 мастеров п\о, повара, ТОО «Елконыс» 3 учащихся и 1 мастер. Оказана руководством ТОО «Баянаул» и «Елконыс» благотворительная помощь в размере 150 000 тенге, оплачиваемая практика для мастеров п\о. Соцпартнеры поддерживают наших учащихся, восемь студентов получают стипендии от соцпартнеров: 6 человек от ИП «Бахытбек» ежемесячно по 5000 тенге, 1- ИП «Коваленко» — 5000 тенге, 1- ИП «Кельдибаева» — 5000 тенге. s7 Также начинаем развивать международное сотрудничество. Организация SES с целью оказания рекомендаций по расширению платных услуг с 15 мая по 6 июня 2015 года был представитель из Германии эксперт Рудигер Балфанс, которые предложил ряд бизнес – планов по развитию коучингов и платных услуг колледжем.
Хочется отметить, что при прохождении производственного обучения посещение учащимися была очень хорошая, единичные случаи, когда были пропуски. Учащиеся заинтересованы посещать практику, положительно отзываются о таких предприятиях, как: ИП «Бахытбек» 25 учащихся Пн 1-70 \ мастер Арынова А.К.\, ИП «Полякова» учащиеся П 2-67 \мастер Каральная Л.Р.\, РЦ «Самал», КЦ «Шарлотка», «МакДи», «Ням-ням», «СЭДО», ТОО «Атриум», ТОО «Крендель» группы ПКК 2-63 \мастер Григорьева И.А.\, ПКК 2-64 \мастер Дяткова Е.А.\, К 1-71 \мастер Емельянова В.В.\, кафе «Шоколад» ПОБ 2-66 \мастер Махатова А.М.\, ИП «Есильбаева», «Тагам», « Вкусная жизнь» ПККн 2-65 \мастер Амантай А.\. s8 Главным пунктом мониторинга является сдача учащимися второго курса ОУПП, по итогам этого года средний балл составил 84,8 баллов, в сравнении с 2014 года ниже на 0,2 балла. При сдаче практической работы 69 учащихся получили 3 разряд, 48 учащихся 4 разряд. Государственная комиссия состояла из представителей наших соцпартнеров ( Стужук В.П., Полякова О.А., Байрамкулова Р.З., Сенчушкин С.И., Скрыпник В.А.). все очень положительно отзывались о работах учащихся. Положительно то, что из 117 выпускников 2015 года 69 человек трудоустроены на базах соцпартнеров. Мастерами производственного обучения велась систематическая работа по повышению уровня профессионального мастерства учащимися на предприятиях и в учебных лабораториях колледжа. Проводились мастер-классы и открытые занятия: Дяткова Е.А. на областном уровне, Каральная Л.Р., Махатова А.М., Емельянова В.В., Григорьева И.А. и другие. Подтвердили первые категории мастера Григорьева И.А., Дяткова Е.А., присвоили вторую категорию мастеру Емельяновой В.В..

Силами мастеров и учащихся колледжа групп ПОБ 2-66, К1-73, К 1-71, К 1-72 провели новогодние елки 25 и 26 декабря 2014 года для детей сирот и инвалидов, на котором наши учащиеся обслуживали фуршетные столы и показали хороший уровень профессионализма совместно с соцпартнерами ресторан «Иртыш» и ИП «Стужук» ГДК им.Естая. С целью повышения своего профессионального мастерства прошли курсы повышения квалификации 4 мастера, стажировку на предприятиях соцпартнеров 8 мастеров, турбаза «Баянаул», ИП «Полякова», ИП «Бакытбек», турбаза «Елконыс», г.Новосибирск. По программе дуального обучения Палата предпринимателей Павлодарской области предоставили стенд по профориентации в колледж, совместно с каналом «Казахстан – Павлодар» подготовили фильм «Дуальное обучение, соцпартнеры» (ТОО «Крендель» и КГКП «ПКСиП»), также фильм «Занятость 2030» в котором рассказывалось о нашем колледже и победителе областного конкурса «Лучший повар-2015» Кучеренко В.. В течение учебного года совместно с Палатой предпринимателей проводились экскурсии на предприятия АО «Роса» 3 экскурсии, АО «Павлодарсут» 2 экскурсии, в ПХБК 2 экскурсии. В феврале, 2015 года проводился месячник производственного обучения, в рамках которого проводились классные часы, часы общения, тренинги по профессиям. Акцент делался на рабочие профессии, выбранные самими учащимися, приглашались на мероприятия соц партнеры. Важнейшей задачей становится управление процессом инвестирования в человеческий капитал. Программы инвестиций предполагают разработку комплекса мероприятий по улучшению его структуры, выявление приоритетных направлений, расчет инвестиционных затрат. Инвестиции в человеческий капитал повышают производительность труда и способствуют устойчивому экономическому росту любого предприятия и государства в целом. Именно поэтому главная цель программы: повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала для улучшения материального и духовного благосостояния граждан и устойчивого роста экономики страны. Непростые экономические условия, жесткая конкуренция, выход на международный рынок, освоение высоких технологий требует подготовки специалистов, обладающих глубокими знаниями, умением адаптироваться к быстро меняющимся условиям. Все это невозможно без развитой системы ТиПО. Именно поэтому для развития человеческого капитала государство определило 4 приоритетных национальных проекта: один из которых – развитие образования. Поэтому уровень подготовки специалистов оставляет желать лучшего. Сейчас, когда мы перешагнули порог 21 века, система ТиПО приобретает решающее значение для достижения экономического роста, укрепления творческого потенциала. Именно ТиПО является основной ступенью мобильности и конкурентоспособности на рынке труда, обеспечивающих социальную защищенность выпускников – будущих рабочих. И оттого, каким мы хотим видеть ТиПО будущего, должна строиться работа уже сейчас. По какому пути мы пойдем сегодня, зависит будущее профессионального образования и его «завтра». Здесь очень уместны слова Марка Твена: «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что пошел не туда». Внедрение данной Программы позволит: – вести подготовку кадров на основе национальной квалификационной системы и полностью соответствовать запросам рынка труда; – учебно-производственные мастерские и лаборатории учебных заведений оснастить современным учебно-производственным и технологическим оборудованием, информационными технологиями; – обеспечить высокий социальный статус педагогических работников системы ТиПО; – сделать обучение в учебных заведениях ТиПО привлекательным и престижным для молодежи. Сейчас, как никогда остро и актуально встает вопрос перехода от «Образования на всю жизнь» к «Образованию в течение всей жизни». Проблема – это камень, лежащий на дороге. Выбрав направление, мы решили одну проблему. Значит, нам предстоит решить другую: как побудить граждан Казахстана учиться постоянно. Это вопрос не столько средств, сколько образа мышления. Каким должен быть выпускник — диктует работодатель, делая заказ на специалиста, а как этого достичь, определяем мы сами. Сегодня перед ТиПО поставлена основная задача – соответствие требованиям рынка труда квалифицированных рабочих и специалистов, которые нужны работодателю. Подготовка специалиста нового типа, обладающего конкурентоспособностью уже с момента окончания профессиональных учебных заведений – требование времени. Многое зависит и от взаимоотношений работодателей и учебного заведения, как теперь говорят «социального партнерства». Под социальным партнерством мы понимаем процесс материального и социально-мотивированного сотрудничества и практической реализации интересов.